Чем же они различаются?
Официальная часть
- Тест-кейс.
- Чек-лист (TBD, статья в разработке, пока можно почитать «Какой результат писать в чек-листе»).
Но моим студентам все равно тяжело. Зачем в тест-кейсе писать, что именно за файл создается, как его загружать в систему (на какие кнопки нажимать, какие действия выполнять)?
Идея 1
Я предложила им такое пояснение:
Тест-кейсы тупые до невозможности, словно ребенка на работу привели и показываем, «Вот мамочка сейчас файл обработает. Нажимаем кнопочку А, потом кнопочку Б, потом…«, а не просто «Ну вот загрузили и все получилось«.
Ну а чек-листы — это когда не нужны все эти подробности, как именно мы загружаем файлы, на какие кнопочки нажимаем. Нужна просто напоминалка — «Проверить загрузку Excel, CSV, JPG…»
Ребятам пояснение очень понравилось. Сказали, что так понятнее
Идея 2
Вы делали ремонт? Покупали шкафы, собирали их? А я делала и отсюда у меня вторая ассоциация.
Мы купили комод в ИКЕА. Он небольшой и простой в сборке. Но инструкция выглядит как талмуд — все настолько подробно. Каждое действие, каждый шаг. Каждый винтик — все в новом пункте на пол-листа А4, максильно доступно. Такой комод соберет даже полный профан. Потому что ребята не считают нужным пропускать этапы как «Ну это же очевидно, куда ввинчивать этот шуруп». Очень напоминает «Ну это же очевидно, на какую кнопочку нажимать, чтобы загрузить файл»
А вот диванчик в коридор мы купили в другом месте. Он тоже небольшой и не сильно сложный в сборке — кубик шкафчика собрать и прицепить к самому диванчику. Но инструкция — полный швах. На ней ровно одна картинка — уже собранный диванчик, все детали чуть на расстоянии друг от друга. Ну это же очевидно, как его собрать!
Мы, кстати, не осилили, оставили мастеру
Но разница «Простая инструкция — инструкция из ИКЕА» === «Чек-листы — Тест-кейсы». Когда будете писать тест-кейс, помните об этом и о том, что очевидное вам — темный лес для кого-то другого…